Работа учителя начальных
классов необычайно сложна, требует высокого педагогического мастерства,
терпения и огромной любви к детям. Для оптимального развития каждого ребенка
учитель также должен знать психологические и физиологические особенности детей
младшего школьного возраста и состояния здоровья каждого ребенка.
Учителям начальных классов
нужно учитывать и тот факт, что значительная часть учащихся уже на втором или
третьем году обучения не желает ходить в школу, не хочет учиться, утрачивает
интерес к предметам, изучаемых в начальных классах. Это касается всех
предметов, в том числе и русского языка, а отсюда, как следствие, низкая
грамотность, неумение правильно, точно и логично высказывать свои мысли в
устной и письменной форме.
Поэтому задача учителя
начальных классов, учитывая сложность работы с малышами, правильно организовать
учебный процесс для достижения прочных знаний учащихся, развития каждого ребенка,
и, конечно, воспитания интереса к предмету и любви к родному языку.
В начальных классах важнейшим
условием заинтересованного отношения ребенка к учебе, к предмету является
личность учителя, его увлеченность своим делом, а также умение поддержать веру
в силу и возможность каждого ребенка, общение с детьми в форме обнадеживающего
сочувствия, умение переживать беду ученика как свою собственную, умение
сотрудничать с учащимися при выполнении того или иного задания. Творческая
атмосфера в классе возможна только в том случае, если ученик не боится
ошибиться, не боится допустить оплошность. Учителя младших классов должны
сделать все возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки – интересными.
Для этого нужно использовать в работе все наиболее эффективные формы и средства
обучения. |