Среда
27.11.2024
03:41
Категории раздела
Пригодится в работе [11]
Классные часы [3]
Разработки классных часов
Вход на сайт
Введите ваш логин и пароль
Забыли пароль?
Регистрация
Полезные ресурсы
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
МегаТалант
Поиск
Друзья сайта
Начальная школа «Здравствуй,
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Сайт учителя начальных классов Анны Николаевны Толстоуховой
Главная » Файлы » Для учителей » Пригодится в работе

Информационные технологии в обучении и воспитании.
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] 28.12.2011, 20:06
I. Информационные технологии в обучении и воспитании.
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимися, которым так не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, делая при этом обучение не формализованным и интересным. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него.
Возможные направления педагогического использования компьютеров в начальной школе многообразны. Например:
1. Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.
2. Развитие индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.
3. Расширение возможностей получаемой учебной информации. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены.
Вполне очевидно, что развитие компьютерной индустрии предопределяет революционные по сути изменения в педагогическом процессе, в основе которых - переход к технологиям, обеспечивающим индивидуальную деятельность школьника сообразно его психофизиологическим особенностям, способу усвоения информации.
Сегодня очень активно развиваются технологии дистанционного образования.
Рассмотрим некоторые структурные элементы занятий : лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (Интернет - ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); конференция в чате; конференция в форуме; коллективная проектная работа; индивидуальная проектная работа; тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем; контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы); консультация. Варьируя комбинации из таких "кирпичиков”, сетевой учитель может создавать уроки самых разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета и др.
При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.
Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:
1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
6.приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
II. Совершенствование методики подготовки учащихся к олимпиадам по математике с помощью виртуальной среды.
Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмысливанию методов, форм, технологий обучения.
III. Метод проектов.
Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога "ученик-компьютер”.
Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами. Поиск материалов к уроку проводится заранее. Все подобранные материалы объединяются, чаще всего при помощи программы Power Point , в общую презентацию. В ходе урока такая презентация может быть продемонстрирована как с помощью мультимедийного проектора, так и на отдельных компьютерах.
IV. Интернет -технологии в работе с родителями.
Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. Родители моих воспитанников стали активными участниками образовательного процесса.
Они не только помогают детям в создании проектов, презентаций, но и участвуют в Интернет – консультациях.
Интернет – консультации – важный рычаг для повышения родительской активности, так как здесь устанавливается обратная связь с ними и есть возможность обсудить перспективы развития. Кроме того, немало родителей сами много знают и умеют, и именно они становятся консультантами в какой –то области.
Дистанционные методы позволяют проинформировать большее число "занятых” родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания и различные школьные мероприятия.

Категория: Пригодится в работе | Добавил: A_N_Tolstoukhova
Просмотров: 460 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: